Сколько стоит разработать игру? Цена разработки игры может быть как ничтожно малой, так и неподъемно большой – от ноля до бесконечности. Данная тема – одна из самых запутанных в игровом бизнесе, потому что на общую сумму влияет масса переменных. Но мы попытаемся максимально чётко объяснить, сколько придётся выложить за создание игры. При этом мы разберём ключевые аспекты, которые могут влиять на бюджет.
Самые дорогие игры в истории разработки
Достойным упоминания будет создание Tomb Raider, которое обошлось в $100 миллионов в 2013 году. Destiny, вышедшая в 2014 году, оценивалась уже в $500 миллионов. Есть и более бюджетные примеры. Pokémon Go, например, обошлась в 600 тысяч долларов, несмотря на то, что её разработка заняла 20 лет.
Первую версию Angry Birds оценивают примерно в $140 000, что считается средним бюджетом. Все эти суммы кажутся незначительными, сравнивая их со стоимостью Star Citizen, которую ещё не выпустили.
Как правило, кроме крупных проектов от известных разработчиков и полученного общественного финансирования, создатели игр не раскрывают информацию о бюджете своих проектов. Иногда даже они сами не могут дать точные данные о бюджете.
Поэтому большинство цифр, которые циркулируют вокруг, основываются на предположениях экспертов и аналитиков. Они подсчитывают, что игровая разработка становится чрезвычайно дорогостоящей, а иногда даже превышает бюджеты производства Голливудских фильмов. Например, Cyberpunk 2077 обошлась в $316 миллионов без учета масштабной маркетинговой кампании.
Стоимость разработки игры VS продажи
Но стоит отметить, что цена разработки игры не обязательно является показателем потенциала продаж. Minecraft, к примеру, создалась очень дешево – всего за стоимость времени ее создателя, Маркуса Перссона. Но уже сразу после выпуска игру купила Microsoft за $2,5 миллиарда. Другой пример – Vampire Survivors. Её создатель Лука Галанте потратил всего около $1500, когда выпускал игру на Steam. И это невероятно, если учесть, что на этой платформе у неё уже около 93 тысяч отзывов, что приближенно равно 4,5 миллионам проданных копий.
UniwexSoft — разрабатываем уникальные сайты, smart-контракты, мобильные приложения в сфере Blockchain, собираем IT-отделы под ключ для реализации вашего проекта, заменим CTO или сильно облегчим ему жизнь.
Если вам нужен сайт, мобильное приложение, NFT маркетплейс или крипто игра, напишите нам.
Сколько стоит разработать игру
Ключевые факторы влияющие на стоимость разработки
Сначала разберем ключевые факторы влияющие на стоимость разработки игры, а затем пройдемся подробнее по отдельным пунктам.
Команда разработчиков и масштаб проекта
Ветераны индустрии обычно быстрее и качественнее создают игры, чем новички. Больше навыков – больше возможностей, больше ресурсов – больше поддержки. Гейм-дизайнеры, художники, аниматоры и QA-тестеры – вот неотъемлемая часть команды.
Маленькой команде не потянуть проект уровня AAA. Сложность проекта, например, требования к графике и анимации, повышают стоимость разработки игры. А вот продвинутые игровые функции, вроде AI, динамических сцен или возможности для мультиплеера, вообще могут сорвать банк.
Жанр игры
Разработка игр включает в себя работу с разными жанрами. Они могут повлечь за собой разные затраты из-за особенностей реализации. Например, создание игры с высоким разрешением графики или сложной физической симуляцией обходится дороже, нежели работа над простой 2D-игрой или текстовым мобильным приложением.
Платформы для игры
Чем больше платформ, под которые необходимо адаптировать игру, тем дороже обходится ее создание. Нужна дополнительная работа по оптимизации под каждую платформу. Не говоря уже о покупке или аренде нужного ПО и оборудования.
Маркетинг
При создании игры затраты на маркетинг могут варьироваться. Это зависит от размера издателя, его ресурсов и особенностей игры. Промо-мероприятия, ТВ-реклама, выпуск брендированной продукции – все это учитывается в бюджете. Для больших проектов маркетинг может “съесть” до половины бюджета разработки.
Сколько стоит разработать игру: основные расходы
Производственные и маркетинговые затраты
Процесс создания игры охватывает два больших блока затрат. Во-первых, это производственные расходы. Зарплата разработчиков, покупка лицензий и ПО, приобретение оборудования и интеллектуальной собственности – всё это относится к этому пункту. Во-вторых, расходы на маркетинг и распространение игры. В эту категорию входят рекламные кампании, промо-мероприятия, лицензионные платежи и так далее.
Скорость трат на команду разработчиков
На Западе(прим. контент-мейкера: скорее всего речь о западе запада, т.е. западных штатов асашай) средняя зарплата игрового разработчика – это $92 000 в год или примерно $44,26 в час. Если “game development” займет год, и в команде будет десять человек, эта статья затрат обойдется примерно в миллион долларов.
Итоговая цифра может колебаться. Зависит от опыта членов команды, их вклада и должностей. Зарплата гейм-дизайнера, программиста, звукового дизайнера или специалиста по графике и анимации могут отличаться. Даже если вы – независимый разработчик и не планируете платить себе зарплату, подсчитайте, сколько времени займет полноценная работа над игрой. Время – тоже ресурс.
Лицензии ПО и оборудование
Вопрос “Сколько стоит разработать игру?” всегда включает в себя покупку лицензий и оборудования. Эти затраты, конечно, зависят от нужд вашего проекта. Популярный IP, например, будет стоить дороже, чем open-source ПО для графики или звуковых ресурсов. Хотя разработчики часто ищут бесплатные аналоги, но в игровой индустрии нужны профессиональные инструменты.
Maya, 3D Max, Adobe Photoshop, Unity3D – все эти программы требуют вложений. Unity3D Pro, например, стоит $150 в месяц. К тому же, игровой ПК может “отобрать” у вас несколько тысяч долларов(прим. контент-мейкера: для России это тоже внушительные цифры от 100к рублей, за рабочую станцию для дизигнера), а профессиональное ПО для редактирования графики, например, Adobe Photoshop – сотни долларов.
Тестирование
Затраты на тестирование могут варьироваться. От сотен долларов за найм нескольких тестеров до тысяч за создание внутреннего QA-отдела с соответствующими ресурсами.
Интеллектуальная собственность
Цена интеллектуальной собственности зависит от её “известности”. Например, использование персонажа из Disney обойдется дороже, чем обычные графические или звуковые ресурсы. Поэтому, создание уникального контента обычно бюджетнее, чем покупка чужой интеллектуальной собственности.
Маркетинг и PR
Затраты на маркетинг и продвижение игры также могут варьироваться. Маркетинг AAA-игры может “улететь” в миллионы, в то время как инди-игра может обойтись в несколько тысяч или даже бесплатно, если вы находите время для общения с блогерами и влиятельными людьми.
Зависимость стоимости разработки от сложности игры
Сложность и тип игры: дело в деталях. Когда задаёшься вопросом “Сколько стоит разработать игру?“, учитывай сложность игры. Она определяется количеством элементов. Игры с 3D-окружениями или сложным AI обойдутся дороже, чем простые 2D-головоломки.
Простая головоломка может включать несколько уровней и звуковые эффекты. Но мир RPG игры – это сотни локаций, множество персонажей и сложные физические симуляции. Более сложные игры, требующие много тестирования, могут потребовать дополнительных ресурсов. В целом, сложность игры влияет на её цену.
Есть множество типов игр, каждый со своими затратами. Инди-игры и мобильные игры обычно имеют меньшие бюджеты по сравнению с AAA-играми. Поговорим о стоимости разработки каждого из этих типов.
Расходы на разработку мобильных игр
Стоимость мобильной игры может колебаться от нескольких тысяч до $150-200 тысяч, в зависимости от сложности. Цена меняется исходя из дополнительных функций, которые вы хотите добавить, например, административные функции и платежные системы. Эти функции могут увеличить стоимость на 20% для iOS по сравнению с Android.
Даже простая мобильная игра может стоить десятки тысяч долларов. Не забывайте и о постоянных затратах, таких как обслуживание серверов и техподдержка. Но с хорошо разработанной мобильной игрой, вы сможете окупить эти затраты через покупки в приложении и рекламные доходы.
Карманный бюджет инди-разработчиков
Создавая инди-игры, маленькие команды обычно имеют ограниченный бюджет. Средний “ценник” на инди-проект около 250 000 долларов. Однако, есть небольшие проекты, в которые инвестируются только время разработчиков, например Stardew Valley.
Работать одному – это недорого, но если в команду приходят новые люди, расходы увеличиваются. Ожидайте больших затрат, если хотите сделать игру доступной на нескольких платформах. Это требует дополнительных усилий для создания и тестирования игры. Локализация, особенно в играх с большим количеством текста, тоже влияет на бюджет.
Как контролировать расходы? Стартуйте с простого. Создайте небольшую игру, уложившись в минимальный бюджет. Опыт создания нескольких игр поможет лучше понять, что нужно для успеха инди-игры. Ведение переговоров с издателями и дистрибьюторами станет проще.
“Тяжёлый вес” AAA-игр
AAA-игры — это большие проекты с большими бюджетами. Среднее время разработки такой игры – около четырех лет. Бюджет? От 80 миллионов долларов и выше. Эта сумма может изменяться в зависимости от типа и сложности игры. Например, экшен-адвенчуры обычно требуют более большего бюджета, чем RPG или стратегии.
Команды AAA-игр обычно велики, как и бюджеты на маркетинг. Игры-блокбастеры, такие как “Grand Theft Auto 5” или “Red Dead Redemption 2”, имеют бюджеты в сотни миллионов. Например, над “GTA 5” работали более 1000 человек. Дорогие маркетинговые кампании помогают создать ажиотаж перед релизом. В 2013 году Rockstar Games потратила около 128 миллионов долларов на маркетинг “GTA 5”. В общем, создание AAA-игры стоит немало, но прибыль часто оправдывает вложения, делая их выгодным делом для крупных игровых студий.
Вывод из статьи Сколько стоит разработать игру
Итак, “сколько стоит разработать игру?” – задаются многие, будь они создателями мобильных игр или замышляющими проекты AAA. Цена может быть внушительной. Множество факторов, таких как тип игры, размер команды и их опыт, влияют на итоговую стоимость.
Для независимых разработчиков, стремящихся сдержать затраты, советуют начать с малого. Сначала сделайте небольшой проект, а потом развивайте своё портфолио.
Разработчикам мобильных игр важно найти баланс между расходами на создание и стабильным выпуском контента, который ждут от них игроки.
С другой стороны, студиям, вовлеченным в создание AAA-игр, следует быть готовыми к большим расходам на маркетинг и зарплаты для широкого состава разработчиков.
Независимо от типа игры, которую вы хотите создать, оставайтесь сконцентрированными на создании качественного, увлекательного геймплея и графики, которая подчеркнет ее уникальные особенности.
Статья переведена на русский язык компанией UniwexSoft.
UniwexSoft — разрабатываем уникальные сайты, smart-контракты, мобильные приложения в сфере Blockchain, собираем IT-отделы под ключ для реализации вашего проекта, заменим CTO или сильно облегчим ему жизнь.
Если вам нужен сайт, мобильное приложение, NFT маркетплейс или крипто игра, напишите нам.